ГЛАВНАЯ
# #

 Управление персоналом 

Семинар «Специалист по подбору персонала — техники, технологии, инструменты и метрики». Санкт-Петербург, 17 - 18 апреля с 10:00 до 17:00. Возможен ДИСТАНЦИОННЫЙ формат.

Преподаватели:

ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕН СЕМИНАР


• Для начинающих и опытных специалистов по подбору персонала

ЦЕЛИ СЕМИНАРА


• Изучить техники и технологии подбора персонала
• Освоить инструменты профессионального рекрутера
• Усовершенствовать имеющиеся профессиональные навыки

ПРОГРАММА СЕМИНАРА


1. Психологические особенности процесса подбора персонала
• Формирование требований к нанимаемым сотрудникам.
• Как правильно собрать информацию, необходимую для описания вакансии, какие вопросы задать «заказчику».
• Портрет «идеального» кандидата на занятие вакантной должности и реалии рынка труда.
• Психология и особенности оценки опыта, знаний, навыков личностных особенностей кандидата на вакантную должность.
• Субъективизм решения о найме.
• Отличия в оценке соискателей «заказчиком» и специалистом по подбору персонала.
• Трудности управления процессом подбора персонала – возможности и ограничения влияния на процесс со стороны HR-службы.

2. Правовое регулирование процесса подбора персонала
• Нормы Трудового Кодекса, регулирующие процесс подбора и найма персонала и их практическое применение.
• Что можно, и что писать в объявлениях о найме.
• Кому нельзя отказывать в приеме на работу.
• Как правильно отказывать в найме, когда обязателен письменный отказ в приеме на работу.
• Категории сотрудников, процесс подбора которых регламентирован нормативно-правовыми актами.
• Применение закона о персональных данных при подборе персонала – какие данные можно запрашивать у соискателей, можно ли использовать анкеты, как правильно проверять рекомендации, как оформить согласие на обработку персональных данных для принятия решения о найме соискателя, как долго хранить анкеты и резюме.
• Применение нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к квалификации — исполнение требований к квалификации из квалификационных справочников и профессиональных стандартов.
• Как быть в случае найма сотрудника, не соответствующего обязательным требованиям к квалификации. Что делать, если сотрудник не приступил к работе.

3. Подготовка к поиску и подбору персонала
• Планирование работ по подбору персонала.
• Причины текучести персонала.
• Объективные и субъективные причины увольнений сотрудников.
• Причины появления новых вакансий.
• Сбор информации о содержании работы, определение необходимых и достаточных требований к соискателям.
• Понятие компетенций, использование модели компетенций при подборе персонала.
• HR-маркетинг — оценка наличия на рынке труда соискателей с соответствующим требованиям опытом и квалификацией, оценка «стоимости» должности.
• Методы оценки «стоимости» должности — от экспресс-оценки до использования зарплатных калькуляторов и обзоров.
• Обоснование «стоимости» должности в сложных случаях.
• Оценка и позиционирование предложения компании на рынке труда с учетом целевой аудитории.
• Анализ неудач при подборе.

4. Выбор способов привлечения соискателей
• Обзор источников получения откликов и резюме соискателей.
• Специализированные интернет-ресурсы, печатные и электронные СМИ, наружная реклама, социальные сети, рекомендации, кадровые агентства etc.
• Логика выбора оптимальных способов для привлечения соискателей.
• Эффективность различных источников получения откликов и информации о соискателях.
• Бюджетирование расходов на подбор персонала.
• Калькулятор трудозатрат на подбор персонала, прямые и косвенные затраты на подбор персонала.
• Оптимизация трудозатрат при поиске и подборе персонала, применение шаблонов и речевых скриптов.
• Правило Парето.

5. Составление и публикация объявления о найме
• Топ-5 распространенных ошибок при составлении объявления о найме.
• SEO-оптимизация описания вакансии.
• Эффективность публикации «креативных» объявлений о найме.
• Адаптация объявлений о найме для различных способов привлечения соискателей.

6. Использование специализированных интернет-ресурсов при поиске и подборе персонала
• Оптимизация затрат при использовании hh, superjob, rabota.
• Плюсы и минусы специализированных ресурсов для работодателей и соискателей, аудитория разных ресурсов.
• Техника работы с базами резюме, методы поиска.
• Техника обработки и хранения откликов.
• Организация работы с откликами и базами резюме.

7. Социальные сети при поиске и подборе персонала
• Эффективность социальных сетей при подборе персонала.
• Рейтинг социальных сетей – их плюсы, минусы, возможности, техника работы с различными социальными сетями. Опыт поиска и подбора персонала с использованием социальных сетей.
• Специальные инструменты для поиска в социальных сетях — Facebook Graph Search etc.

8. Коммуникации с соискателями, сбор информации до очных интервью
• Переписка по электронной почте, техника проведения телефонных и Skype-интервью.
• Стандартизация процедуры сбора данных с помощью анкет при массовом подборе персонала.
• Использование речевых скриптов и шаблонов при подборе персонала, методы снижения трудозатрат специалиста по подбору персонала при первом контакте с соискателем.

9. Техника проведения интервью
• О чем говорить и что спрашивать у соискателя.
• Цели и задачи интервью.
• Гипотезы и их проверка во время интервью.
• О чем и как говорить со специалистом, если вы не очень хорошо знакомы с предметной сферой.
• Как расположить к себе соискателя и получить необходимую информацию.
• Как управлять ходом интервью.
• Как и на какие вопросы соискателя отвечать, как завершить интервью.
• Что сказать о том, как будет проходить рассмотрение кандидатуры соискателя.

10. Организация интервью соискателя с «заказчиком»
• Как и зачем презентовать «заказчику» соискателей.
• Каких соискателей и зачем приглашать к «заказчику», если вы не уверены на 100%, что они будут наняты.
• Стоит ли присутствовать во время интервью.
• Как обсуждать с «заказчиком» его мнение по поводу соискателя.
• Как анализировать мотивы «заказчика», чтобы эффективно решить задачу подбора персонала.

11. Оценка квалификации и проверка рекомендаций при подборе персонала
• Методы оценки квалификации соискателя в ходе интервью.
• Применение тестовых заданий для оценки квалификации соискателя.
• Использование психологических тестов при подборе персонала.
• Основные правила разработки тестовых заданий и оценки результатов их выполнения.
• Проверка рекомендаций как метод оценки квалификации.
• Скрипты для проверки рекомендаций.

12. Ведение переговоров о найме, прием на работу, адаптация
• Предложение о найме и его содержание.
• Особенности ведения переговоров о размере заработной платы и условиях труда.
• Оценка «стоимости» соискателя.
• Проверка документов и послужного списка кандидата при приеме на работу.
• Адаптация сотрудника.
• Испытательный срок.

13. Кадровая безопасность
• Понятие «кадровая безопасность».
• Минимизация рисков при найме сотрудника.
• Методы обеспечения кадровой безопасности.

14. Headhunting и Executive Search в подборе персонала
• Чем отличаются два понятия.
• Отличия проектов Headhunting и Executive Search от «обычной» техники поиска.
• Риски «охоты за головами».

15. HR-метрики и инструменты для анализа эффективности подбора персонала
• Какие метрики нужны в практике подбора персонала.
• Как контролировать качество и количество работы специалиста по подбору персонала.
• Как оценить эффективность расходования средств на подбор персонала.
• Как прогнозировать результативность подбора.
• Построение и анализ «воронки подбора».
• Учет откликов и контактов с соискателями.
• Внутренние базы резюме.
• Как справляться с неудачами и исправлять ошибки при подборе персонала.

16. Мотивация специалистов по подбору персонала
• Варианты систем оплаты труда специалистов по подбору персонала, их достоинства и недостатки.
• Методы оценки результативности работы специалистов по подбору персонала.
• Методы контроля работы рекрутеров.

Практические занятия
• Решение кейсов по подбору персонала
• Разработка инструментов для оценки квалификации соискателей

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ


Программа курса рассчитана на 16 ак.ч.

Место проведения: Санкт-Петербург, Большой проспект ПС, д. 32, 2 этаж.

Время проведения: с 10:00 до 17:00.

Для участников предусмотрено:
Авторский методический материал, кофе-паузы.
По окончании семинара участники получают именной сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Стоимость участия составляет 28 800 рублей.

При участии двух и более сотрудников от одной компании действует система скидок:
• 2 человека и более – скидка 7 %

Возможно проведение мероприятия в дистанционном формате - 5 занятий по 2 часа. 

Для получения дополнительной информации и регистрации на семинар обращайтесь
по телефону: 8-812-928-88-15, WhatsApp: 8 (911) 928-88-15 или email: office@bvkurse.ru
Дата
Место проведения
стоимость
17.04.2024 10:00:00 Санкт-Петербург, Большой проспект ПС, д. 29, 5 этаж, офис 522 28 800 руб.